Статья
Интересный материал о SEO
Некоторые СЕО-мифы для новичков
В сфере продвижения сайтов в поисковые системы имеется несколько тонкостей, которые новичкам рекомендуется исполнять прежде всего. Мало того, уже давно появилась целая наука, где все эти тонкости каталогизированы, систематизированы и канонизированы, то есть позиционируются как официальные правила поисковых систем, специально написанные их администраторами для вебмастеров и СЕО-оптимизаторов. На самом же деле администраторы и слыхом не слыхивали об этих «правилах» никогда о них не упоминали в своих пресс-релизах, а если и упоминали, то по совершенно другим поводам, к СЕО не относящимся. Всё это обычные мифы, которые плодят все кому не лень, а особенно профессионалы, которые занимаются раскруткой сайтов своих клиентов за большие деньги. Также немало появлению этих мифов способствуют и всякие неудачники, которые все свои провалы списывают на какие-то мифические алгоритмы поисковых систем, которые якобы «очень трудно обойти, потому что они содержатся в большом секрете».
Так что же это за «правила» такие, которые следует соблюдать любому вебмастеру, если он захочет продвинуть страницы своего сайта в выдаче поисковых систем? Начнем с самых главных, а потому наиболее «опасных».
Кто-то когда-то упомянул о том, что прежде чем создавать сайт, необходимо собрать ключевые слова для семантического ядра сайта. С одной стороны это правильно, а с другой – самая настоящая глупость. Как правило, все правила (простите за тавтологию) пишутся для новичков, так как профессионалы обычно работают по своим собственным правилам, основанным на большом опыте. Вот им-то и следует создавать для своих сайтов семантические ядра, но в подсказках поисковых систем, а особенно каких-то непонятных умников они совершенно не нуждаются. А вот новичкам задумываться в создании семантического ядра сайта нежелательно, потому как дело это сложное, и чревато для сайта неприятностями из-за накапливания ошибок. Новичкам лучше всего создавать свои сайты информационного типа, не требующих какой-либо четкой семантики. В интернете полным-полно таких сайтов, и они легко «пробираются» в топы поисковых систем и без всяких «ядер». Самые яркие примеры – это всякие порталы онлайн-игр, кинофильмов, самые разные универсальные магазины, где роль ключевых фраз играют названия игр, фильмов и товаров. А такие веб-ресурсы как форумы, вообще не используют для своего продвижения в выдаче каких-либо групп ключевиков.
Второй миф, благополучно циркулирующий в СЕО-среде, касается необходимости создания карты сайта. Да, конечно, карта сайта важна, и об этой важности постоянно упоминают и сами поисковые системы. Но в топах Яндекса и Гугла толкутся множество сайтов, карты сайта вообще не имеющих. Для чего же тогда она нужна? Специалисты пояснят, что для того, чтобы все страницы сайты, ссылки на которые размещаются на карте сайта, индексировались одинаково хорошо. Однако это было справедливо лет 10 назад, когда мощностей поисковых систем не хватало на то, чтобы проникать вглубь больших сайтов в поисках не проиндексированных страниц. Тогда-то и бытовала «теория трех кликов» - якобы поисковые роботы, «путешествуя» по сайту, делают на домене (то есть сайте), не более трех кликов, а то, что находится за их пределами – не индексируется. Таким образом страницы разделов, имеющих большой уровень вложенности (более 3-х), поисковыми ботами практически не посещались. Тогда-то и выручала карта сайта, на которой были размещены ссылки на все страницы сайта независимости от уровня вложенности. Но сегодня, когда мощности поисковиков, а особенно Яндекса и Гугла, выросли многократно, и поисковые боты «лазиют» по всему сайту до тех пор, пока не обработают все внутренние ссылки (со страницы на страницу), с сайта не уходят. Таким образом и карта сайта уже не нужна, по крайней мере для поисковых систем. Возможно она нужна посетителям, но вряд ли, по крайней мере немногим. Все нужные страницы любой посетитель может найти и через хорошо организованную навигацию по разделам сайта.
Ещё один миф – преимущества анкорных ссылок перед безанкорными, а также ссылок с «правильными» анкорами перед ссылками с «неправильными» анкорами. Сюда также можно добавить преимущество ссылок, ведущих из тематического текста перед теми ссылками, которые находятся вне текстового массива. Теоретически вроде все выглядит правильно – «хорошие» ссылки лучше «плохих», но вот в результате многочисленных экспериментов, проведенных многочисленными вебмастерами, оказалось, что не бывает ни «плохих» ссылок, ни «хороших». Если по ссылке можно перейти на другую страницу сайта, или на другой сайт, или вообще куда-нибудь, то эта ссылка уже хорошая, неважно – анкорная она или голая, из текста ведет, или из сайд-бара. Ссылки созданы исключительно для перехода по ним поисковых роботов и людей. Конечно, для людей лучше, когда в анкоре ссылки указывается, куда именно она ведет, но это совсем не обязательно. Куда ведёт ссылка, можно указать и не в анкоре, а просто в конце текста, под которым стоит ссылка. Например: «Далее», «Часть вторая», «Перейти на следующую страницу». Конечно, в анкоре ссылки эти слова и фразы смотрелись бы органичнее, но это не правило, по крайней мере, поисковым системам на это глубоко наплевать.
Ссылки с других сайтов в качестве двигателя страниц в топы выдачи уже давно перестали работать. Кто-то продолжает покупать ссылки на биржах или в частном порядке, но даже не подозревает о том, что все денежки за эти ссылки присваивают мошенники, давая взамен совершенно неходовой товар. Поэтому всё равно, как оформляются эти ссылки на сайте-доноре – с точным вхождением анкора, или с неточным, в голом виде, или в каком-то другом, из текстов они ведут, или нет. Любой сайт, который раздает (платно или бесплатно) места для ссылок на другие сайты – это самый настоящий тришкин кафтан. Как не расставляй на нем ссылки – они как были, так и останутся филькиной грамотной, то есть результатом работы совершенно безграмотных вебмастеров-новичков и начинающих СЕО-оптимизаторов.
Для того чтобы раскрутить свой первый сайт в поисковых системах, бесполезно прибегать к помощи каких-то непонятных для новичков семантических ядер, не обязательных карт сайта и вовсе бесполезных ссылок с других сайтов. Раскрутку сайта в поисковиках вообще надо начинать не с поисковых систем, а с помощью подобных себе сайтов. Надо получить первоначальный трафик с каталогов, форумов, блогов, социальных систем, показать посетителю, насколько ваш сайт хорош и полезен. А уж поисковые системы, проанализировав поведение посетителя вашего сайта, сами определят и без всякой семантики и ссылок – хорошо ваш сайт или нет, можно его пускать в топы – или нет. А если сайт ещё будет постоянно обновляться и разрастаться, то это дополнительный сигнал поисковикам – он готов к получению трафика из поисковых систем!